COVID-2019

Батыс Қазақстан облысының бас мемлекеттік санитариялық дәрігерінің 2020 жылғы 21 қарашадағы №34-ПГВр Батыс Қазақстан облысының халқы арасында коронавирустық инфекция ауруларының алдын алу жөніндегі одан арғы шара

 

Батыс Қазақстан облысының бас мемлекеттік санитарлық дәрігерінің 2020 жылғы 21 қарашадағы № 34 қаулысы-ПГВр
«Батыс Қазақстан облысының тұрғындары арасында коронавирустық инфекция ауруларының алдын алу жөніндегі одан арғы шаралар туралы»



Постановление Главного государственного санитарного врача Западно-Казахстанской области от 21 ноября 2020 года № 34-ПГВр
О дальнейших мерах по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Западно-Казахстанской области

 

Руководствуясь статьями 38104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 7 июля 2020 года №360-VI, в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) среди населения Западно-Казахстанской области (далее - ЗКО), а также с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки на территории ЗКО, ПОСТАНОВЛЯЮ:

На территории ЗКО установить следующие ограничительные меры:

  1. Ограничение передвижения по территории населенных пунктов ЗКО с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением сотрудников местных исполнительных, правоохранительных органов, скорой и неотложной медицинской помощи, государственных медицинских учреждений, санитарно-эпидемиологической, пожаротушения, аварийно-спасательных и аварийно-технических служб, призывников в сопровождении сотрудников местных органов военного управления (военкомат), а также работников обеспечивающих производственный процесс стратегических объектов и объектов жизнеобеспечения;
  2. Запретить проведение зрелищных, спортивных мероприятий, выставок, форумов, конференций, а также семейных, памятных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев, поминок и т.д.), в том числе на дому и иных мероприятий с массовым скоплением людей;
  3. Приостановить деятельность всех развлекательных объектов, кинотеатров, фудкортов, банкетных залов, игровых площадок всех видов (за исключением дворовых), ночных клубов, баров, караоке, компьютерных и игровых клубов, кальянных, букмекерских контор, оказания кейтеринговых услуг и услуг по организации праздников, детских дошкольных учреждений независимо от форм собственности (за исключением дежурных групп), ярмарок;
  4. Запретить выезд спортсменов для участия в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях за пределами Республики Казахстан;
  5. Ограничить допуск в аэропорты, железнодорожные вокзалы встречающих и провожающих лиц (за исключением встречающих и провожающих пожилых людей, людей с ограниченными возможностями с багажом), не допускать скопление людей;
  6. В общественных местах, помещениях, предназначенных для посещения, обслуживания и отдыха населения, в общественном автотранспорте ношение медицинских или тканевых масок является обязательным, за исключением детей в возрасте до 5 (пяти) лет, а также случаев приема пищи в местах общественного питания при соблюдении социальной дистанции;

Ношение медицинских или тканевых масок в общественных местах на открытом воздухе является обязательным, за исключением детей в возрасте до 5 (пяти) лет и лиц, занимающихся индивидуальными, групповыми занятиями спортом не более 5 (пяти) человек при соблюдении социальной дистанции не менее 2 (двух) метров;

  1. Установить ограничения по времени и режиму работы:

- перевод не менее 80% сотрудников государственных органов и организаций квазигосударственного сектора, а также рекомендуем не менее 50% сотрудников частного предпринимательства на «дистанционную» форму работы, за исключением служб задействованных в противоэпидемических мероприятиях направленных на профилактику коронавирусной инфекции и обеспечивающих жизнеобеспечение населения; На «дистанционную» форму работы переводить в первую очередь сотрудников от 50 лет и старше, с проведением собраний, совещаний, семинаров, конференций только в селекторном режиме и посредством видеоконференцсвязи без проведения в оффлайн режиме.

- организацию работы Центров обслуживания населения (далее - ЦОН), в том числе спецЦОНов с установлением графика работы ЦОНов (спецЦОНов) в будние дни (понедельник - пятница) с 09:00 до 18:00 часов, в субботние дни с 09:00 до 14:00 часов. Для соблюдения карантинных мер рекомендуется посещение ЦОНов и спецЦОНов по предварительному бронированию очереди через Egov.kz, телеграмм-бот, EgovKZBot 2.0;

- организацию работы зданий государственных доходов в центрах государственных услуг с ограничением по времени в будние дни (понедельник - пятница) с 09:00 до 18:00 часов (с перерывом на обед). Для соблюдения карантинных мер рекомендуется обслуживание населения органами государственных доходов по предварительному бронированию очереди через сайт www.kgd.gov.kz, мобильное приложение E-salyq (УГД по г.Уральск), или по записи телефона в остальных территориальных управлениях;

- разрешение функционирования школ с контингентом от 5 до 180 человек, с численностью детей в классах до 15 человек; дежурных классов в организациях образования для обучающихся предшкольных, 1-4 классов по заявлению родителей при соблюдении комплектации классов не более 15 детей;

- дежурные группы детских дошкольных организаций (с количеством не более 15 детей), с соблюдением расстояния между койками не менее 1 метра в спальных помещениях;

- бизнес центры (страховые компании, услуги адвоката и юридические услуги нотариуса, бухгалтера и консалтинга, агентства по недвижимости, рекламные агентства, судебные исполнители), обменные пункты, ломбарды, с 09.00 часов до 17.00 часов;

- бани, сауны, в будние дни: с 09.00 часов до 20.00 часов, в выходные дни: с 09.00 часов до 19.00 часов (заполняемость не более 50 % от вместимости объекта, из расчета не менее 4 кв.м на 1 посетителя);

- особо охраняемые природные территории: государственные национальные природные парки, заповедники, резерваты и прочие (для индивидуальных и организованных групп не более 15 человек, с соблюдением социальной дистанции не менее 2 метров и масочного режима);

- религиозные объекты (мечети, церкви, соборы, синагоги и другие), разрешить работать с обеспечением заполняемости не более 30% и не менее 5 м2 на одного посетителя. Запретить проведение массовых мероприятий (жума намаз, религиозных обрядов и других);

- продуктовые магазины с 09.00 часов до 23.00 часов (реализация продуктов питания должна производится только в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов);

- продовольственные и непродовольственные рынки (график работы с 10.00 часов до 17.00 часов), с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима. В воскресные дни приостановить деятельность крытых продовольственных и непродовольственных рынков;

- торговые дома и центры (павильоны, бутики), торговые сети, непродовольственные магазины (график работы с 10.00 часов до 21.00 часа, в субботние дни с 10.00 часов до 17.00 часов, заполняемость не более 30 % от вместимости объекта, из расчета не менее 4 кв.м на 1 посетителя). В воскресные дни приостановить деятельность торговых домов и центров (павильоны, бутики), торговых сетей;

- объектам общественного питания (график работы с 10.00 часов до 23.00 часов, без проведения коллективных мероприятий, с установлением не более 30 посадочных мест, обеспечением соблюдения расстояния между столами не менее 2 метров, посадка за одним столом не должна превышать более 4 человек);

- салоны красоты, парикмахерские, объекты оказывающие косметологические услуги, SPAцентры (салоны), график работы с 10.00 часов до 18.00 часов по предварительной записи (заполняемость объекта из расчета не менее 4 кв.м на 1 посетителя);

- фитнесс центры, спортивно-оздоровительные объекты, спортивные и тренажерные залы - по предварительной записи, график работы с 07.00 часов до 22.00 часов (заполняемость не более 50 % от вместимости объекта, из расчета не менее 5 кв.м на 1 посетителя);

- бассейны - по предварительной записи, график работы с 07.00 часов до 22.00 часов;

  1. В воскресные дни и праздничные дни (согласно трудовому законодательству Республики Казахстан):

- приостановление работы торговых домов и центров (бутики, павильоны), за исключением продуктовых супермаркетов и аптек, расположенных в них;

- приостановление работы непродовольственных и продовольственных крытых рынков;

- приостановление работы общественного автотранспорта;

  1. График работы общественного транспорта:

Общественный автотранспорт будет действовать в рамках ограниченного режима с 06.00 часов до 23.00 часов (за исключением воскресных и праздничных дней), с максимальным выходом общественного транспорта на линии в часы пик и равномерным графиком движения.

Обеспечить проведение ежедневной дезинфекции общественного автотранспорта на конечных остановках.

Заполняемость общественного транспорта должна быть строго по посадочным местам.

Общественный транспорт должен быть обеспечен антисептическими средствами, допуск в общественный транспорт разрешен только в средствах индивидуальной защиты (медицинских масках).

  1. Водители (иностранных граждан и Республики Казахстан) осуществляющих международные двухсторонние грузовые перевозки, обязаны предоставить справку с отрицательным результатом теста на COVID-19 (методом ПЦР, с даты выдачи результата которого прошло не более 3 суток с момента выдачи). В случае отсутствия справки у граждан Казахстана, грузоперевозчики будут помещены на карантин на 2 суток до выдачи результатов ПЦР тестов. Иностранным гражданам, не имеющим справок с отрицательным результатом теста на COVID-19 въезд на территорию ЗКО запрещается.
  2. Жителям ЗКО:

- при появлении первых симптомов респираторной инфекции (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.) незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций, путем вызова скорой помощи по номеру 103;

- лицам, старше 65 лет рекомендуется не покидать места проживания без крайней необходимости, за исключением случаев приобретения продовольствия, лекарств и медицинских изделий, посещение медицинских учреждений, а также товаров первой необходимости;

- при проведении похоронных мероприятий не допускать скопления людей более 20 (двадцати) человек (а именно члены семьи, близкие родственники), с сохранением социальной дистанции не менее 2 (двух) метров;

  1. Акимам районов и города Уральск ЗКО обеспечить:

- соблюдение вышеуказанных ограничительных мер;

- возобновление деятельности объектов после получения Акта оценки готовности, в порядке, установленном приложением 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 58 от 23 октября 2020 года (далее - ПГГСВ № 58);

- размещение на видном месте на входе на объект Акта оценки готовности, для возможности общественного мониторинга;

- информирование населения, физических и юридических лиц о работе сайта InfoKazakhstan.kz для ознакомления с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина;

- использование сайта InfoKazakhstan.kz для размещения жалоб и фактов нарушения режима карантина, в целях своевременного принятия мер предпринимателями для устранения нарушений;

- размещение на сайте InfoKazakhstan.kz списка инспекторов, аудиторских организаций, осуществляющих проверку субъектов предпринимательства на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина;

- внесение субъектом предпринимательства в паспорт объекта на сайте InfoKazakhstan.kz сведений о планируемой заполняемости помещений посетителями (определяется и вносится с учетом установленной площади на 1 человека, в соответствии с требованиями к деятельности объектов в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, определяемых в приложениях к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 57 от 23 октября 2020 года - далее ПГГСВ № 57);

  1. Всем организациям и предприятиям независимо от форм собственности обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

- обеспечить соблюдение требований Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан «О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий» от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020;

- обеспечить персонал, сотрудников индивидуальными средствами защиты (масками, перчатками);

- на входе и выходе из помещений, зданий установить санитайзеры;

- не допускать посетителей, клиентов в помещения без масок;

- контроль соблюдения социальной дистанции внутри и снаружи помещений, обеспечить наличие разметки;

- регулярно проводить влажную уборку, дезинфекцию помещений и проветривание помещений;

- у входа на всех объектах для постоянного мониторинга состояния посетителей проводить дистанционную бесконтактную термометрию при помощи ручного тепловизора;

- максимально обеспечить условия для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (платежные карты, приложение на телефоне);

  1. Руководителям территориальных управлений санитарно-эпидемиологического контроля обеспечить:

- исполнение требований действующих постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан и Западно-Казахстанской области;

- контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества;

- санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению, без принятия административных мер;

- надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением режима карантина.

- опрос больного COVID-19(U 07.1) и вирусной пневмонией (U 07.2);

- эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования, за исключением очагов бессимптомных вирусоносителей, в которых отсутствуют лица, из группы риска (люди старше 60 лет с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом, метаболическим синдромом, хроническими заболеваниями почек, беременные). Эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 проводить в следующей приоритетности: очаги случаев COVID-19 с симптомами; очаги случаев COVID-19 с бессимптомным течением; иные очаги. Данные о пациенте вносятся в Веб приложение COVID-19 Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

- уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин);

- контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных стационарах и иных организациях здравоохранения;

- информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах;

- усилить информационно-разъяснительную работу среди населения о мерах профилактики COVID-19 (U07.1);

- принятие мер административного воздействия за нарушение требований санитарно-карантинных требований;

- обеспечить контроль проведения медицинскими организациями удаленного мониторинга за контактными посредством медицинской информационной системы.

  1. Руководителю управления здравоохранения ЗКО обеспечить:

- исполнение требований действующих постановлений Главных государственных санитарных врачей Республики Казахстан и Западно-Казахстанской области.

  1. Департаменту полиции ЗКО:

- организовать патрулирование по соблюдению ограничительных мер, при выявлении нарушений либо неисполнения вышеуказанных требований незамедлительно направлять материалы в территориальные управления санитарно-эпидемиологического контроля;

- совместно с территориальными управлениями санитарно-эпидемиологического контроля активизировать работу мониторинговых групп;

- содействие в контроле за соблюдением условий домашнего карантина лиц с бессимптомным течением (носители) и лиц из окружения, определенных как близкий контакт с подтвержденным случаем COVID-19 (U07.1) и вирусной пневмонии (U07.2);

  1. Управлению внутренней политики ЗКО, акимам районов и города Уральск ЗКО:

- информировать население о принятых ограничительных мерах посредством массовой информации и социальных сетей;

- разработать памятки для населения о принятых ограничительных мерах, в том числе инструкции для граждан о соблюдении мер предосторожности, правил поведения на улицах в период ограничительных мероприятий с указанием всех необходимых контактов экстренных и аварийных служб;

- проводить информационное сопровождение в средствах массовой информации о мерах, принимаемых по локализации очагов заражения и минимизации рисков ее распространения среди жителей области.

  1. Главные государственные санитарные врачи города Уральск и районов ЗКО, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения вправе принимать решения об ужесточении карантинных мер в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации на соответствующей территории.
  2. Постановление обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности.
  3. Настоящее постановление довести до сведения всех заинтересованных ведомств, население проинформировать посредством массовой информации и социальных сетей.
  4. Считать утратившим силу ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача ЗКО ««Об усилении карантинных мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Западно-Казахстанской области» от 8 ноября 2020 года №33-ПГВр;
  5. Контроль за исполнением Настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Департамента Мустаева Н.Е.
  6. Настоящее постановление вступает в законную силу с 24 ноября 2020 года.

 

Главный государственный санитарный врач

Западно-Казахстанской области

 

                                  М. Арыспаев

 

 


«Об усилении карантинных мер

по предупреждению заболеваний

коронавирусной инфекцией среди населения

Западно-Казахстанской области»

 

 

На основании подпункта 4) пункта 1, подпункта 3) пункта 2 статьи 38, статей 102, 104 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК «O здоровье народа и системе здравоохранения», на основе расчётных критериев процента занятости коечного фонда инфекционных стационаров (ПЗК) для лечения больных COVID-19 - 28,7%, показателя летальности от КВИ - 1,7%, значения репродуктивности инфекции R по области - 1,63.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Ввести ограничительные меры с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения с 10 ноября по 23 ноября 2020 года на всей территории Западно-Казахстанской области.

- Установить санитарные посты по периметру въезд/выезд в городе Уральск и в районах Западно-Казахстанской области (далее – ЗКО) для проведения противоэпидемических мероприятий в выходные дни (суббота, воскресенье);

Режим и сроки ограничительных мероприятий могут быть пересмотрены в соответствии с изменением ситуации по распространению коронавирусной инфекции СОVID-19 на территории области.

  1. Жителям Западно-Казахстанской области:

- при появлении первых симптомов респираторной инфекции (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.) незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций, путем вызова скорой помощи по номеру 103;

- в общественных местах, помещениях предназначенных для посещения, обслуживания и отдыха населения, в общественном автотранспорте ношение медицинских или тканевых масок является обязательным, за исключением детей в возрасте до 5 (пяти) лет, а также случаев приема пищи в местах общественного питания при соблюдении социальной дистанции;

- ношение медицинских или тканевых масок в общественных местах на открытом воздухе является обязательным, за исключением детей в возрасте до 5 (пяти) лет и лиц, занимающихся индивидуальными, групповыми занятиями спортом не более 5 (пяти) человек при соблюдении социальной дистанции не менее 2 (двух) метров;

- ограничение передвижения жителей по территории населенных пунктов ЗКО с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением сотрудников местных исполнительных, правоохранительных органов, скорой и неотложной медицинской помощи, государственных медицинских учреждений, санитарно-эпидемиологической службы, пожаротушения, аварийно-спасательные и аварийно-технические службы, призывников в сопровождении сотрудников местных органов военного управления (военкомат), а также работников обеспечивающих производственный процесс стратегических объектов и объектов жизнеобеспечения;

- лицам, старше 65 лет рекомендуется не покидать места проживания без крайней необходимости, за исключением случаев приобретения продовольствия, лекарств и медицинских изделий, посещение медицинских учреждений, а также товаров первой необходимости;

- при проведении похоронных мероприятий не допускать скопления людей более 20 человек (члены семьи, близкие родственники), с сохранением социальной дистанции не менее 2 (двух) метров;

  1. Акимам районов и г. Уральск:

- совместно с Департаментом полиции обеспечить временное установление периметра карантинной зоны в г.Уральск и при въезде/выезде из районов области, определить пункты въезда/выезда из него с установкой санитарных постов;

- деятельность санитарных постов осуществлять в соответствии с приложением к настоящему постановлению;

- оснастить задействованные на санитарных постах службы необходимым довольствием, питанием, электроэнергией.

  1. Акиму города Уральск, Управлению здравоохранения ЗКО, Департаменту полиции ЗКО, Уральскому городскому управлению контроля качества и безопасности товаров и услуг:

- обеспечить работу санитарных постов для контроля за въездом/выездом.

- Режим и сроки функционирования санитарных постов могут быть изменены, в соответствии с санитарно-эпидемиологической ситуацией по распространению коронавирусной инфекции COVID-19;

- запретить въезд/выезд граждан на/с территорию(-и) области и территорию(-и) г.Уральск, кроме лиц, указанных в настоящем постановлении.

Разрешить безпрепятственный въезд/выезд через санитарные посты (при предъявлении путевых листов, нарядов на работу, планов-заданий, товарных накладных, командировочных документов, направлений медицинских учреждений, удостоверения личности) для:

- сотрудников организаций жизнеобеспечения населения;

- лиц, выезжающих и въезжающих по медицинским показаниям;

- лиц, находившихся на лечении и под наблюдением в карантинных стационарах;

- транзитных пассажиров и автоперевозчиков грузов;

- транспортных средств, перевозящих вахтовых работников;

- транспорта и лиц, задействованных в проведении осенне-полевых работ, природоохранных, ветеринарных, сельскохозяйственных мероприятий, дорожно-ремонтных работ, аварийных служб, поставщиков товаров первой необходимости, продуктов питания, медикаментов, твердого, жидкого топлива и ГСМ, а также весь грузовой транспорт с товарами, оборудованием и материалами для обеспечения хозяйственной жизнедеятельности области, при представлении подтверждающих документов (свидетельство о государственной регистрации, для работников - справка с места работы свободного образца, заверенная печатью);

- лиц, возвращающихся к месту постоянного проживания и жителей области (членов одной семьи) для посещения загородных домов (дач, пасек, зимовок), при предоставлении правоустанавливающих документов;

- жителям в связи со смертью близкого родственника (отец, мать, брат, сестра, дети)

- передвижения от места жительства до места работы и обратно при наличии справки работодателя свободного образца, заверенной печатью.

В исключительных случаях, разрешение на выезд и въезд через санитарные посты районов и городов отдельным категориям лиц, за исключением вышеуказанных в настоящем постановлении категорий, могут быть выданы по решению местного исполнительного органа района/города;

  1. Акимату Западно-Казахстанской области, акимам районов и г.Уральск, РПП «Атамекен» обеспечить:

- возобновление деятельности объектов после получения соответствующих Актов готовности, согласно приложению 1 к постановлению ГГСВ № 58;

- на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz;

- размещение на видном месте на входе на объект Акта соответствия санитарным нормам, для возможности общественного мониторинга;

- информирование населения, физических и юридических лиц о работе сайта InfoKazakhstan.kz для ознакомления с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина;

- использование сайта InfoKazakhstan.kz для размещения жалоб и фактов нарушения режима карантина, в целях своевременного принятия мер предпринимателями для устранения нарушений;

- размещение на сайте InfoKazakhstan.kz списка инспекторов, аудиторских организаций, осуществляющих проверку субъектов предпринимательства на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина;

- внесение субъектом предпринимательства в паспорт объекта на сайте InfoKazakhstan.kz сведений о планируемой заполняемости помещений посетителями (определяется и вносится с учетом установленной площади на 1 человека, в соответствии с требованиями к деятельности объектов в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, определяемых в приложениях к ПГГСВр РК 58);

- после запуска работы электронного портала «InfoKazakhstan», при соответствии объектов установленным требованиям, электронную выдачу Акта на возобновление деятельности объектов бизнеса.

  1. Акимату Западно-Казахстанской области, акимам районов и г.Уральск обеспечить:

- недопущение проведения зрелищных, спортивных мероприятий, выставок, форумов, конференций, а также семейных, памятных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев, поминок и т.д.), в том числе на дому и иных мероприятий с массовым скоплением людей;

- приостановление деятельности всех развлекательных объектов, кинотеатров, фудкортов, банкетных залов, игровых площадок всех видов (за исключением дворовых), ночных клубов, баров, караоке, компьютерных и игровых клубов, кальянных, букмекерских контор, оказания кейтеринговых услуг и услуг по организации праздников, детских дошкольных учреждений независимо от форм собственности (за исключением дежурных групп), ярмарок;

- запретить выезд спортсменов для участия в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях за пределами Республики Казахстан;

- ограничить допуск в аэропорты, железнодорожные вокзалы встречающих и провожающих лиц (за исключением встречающих и провожающих пожилых людей, людей с ограниченными возможностями с багажом), не допускать скопление людей;

- ограничения по времени и режиму работы:

- перевод не менее 80% сотрудников государственных органов и организаций квазигосударственного сектора, а также рекомендуем не менее 50% сотрудников частного предпринимательства на «дистанционную» форму работы, за исключением служб задействованных в противоэпидемических мероприятиях направленных на профилактику коронавирусной инфекции и обеспечивающих жизнеобеспечение населения; На «дистанционную» форму работы переводить в первую очередь сотрудников от 50 лет и старше, с проведением собраний, совещаний, семинаров, конференций только в селекторном режиме и посредством видеоконференцсвязи без проведения в оффлайн режиме.

- организацию работы Центров обслуживания населения (далее - ЦОНов), в том числе спецЦОНов с установлением графика работы ЦОНов (спецЦОНов)
в будние дни (понедельник - пятница) с 09:00 до 18:00 часов, в субботние дни с 09:00 до 14:00 часов. Для соблюдения карантинных мер рекомендуется посещение ЦОНов и спецЦОНов по предварительному бронированию очереди через Egov.kz, телеграмм-бот EgovKZBot 2.0; 

- организацию работы зданий государственных доходов в центрах государственных услуг с ограничением по времени в будние дни (понедельник - пятница) с 09:00 до 18:00 часов (с перерывом на обед). Для соблюдения карантинных мер рекомендуется обслуживание населения органами  государственных доходов по предварительному бронированию очереди через сайт www.kgd.gov.kz, мобильное приложение E-salyq (УГД по г.Уральск), или по записи телефона в остальных территориальных управлениях;

- разрешение функционирования школ с контингентом от 5 до 180 человек, с численностью детей в классах до 15 человек; дежурных классов в организациях образования для обучающихся предшкольных, 1-4 классов по заявлению родителей при соблюдении комплектации классов не более 15 детей;

- детские кабинеты коррекции, детские образовательные центры, детские развивающие центры, кружки, курсы для детей (группы не более 15 человек), по записи, график работы с 09.00 часов до 18.00 часов;

- дежурные группы детских дошкольных организаций (с количеством не более 15 детей), с соблюдением расстояния между койками не менее 1 метра в спальных помещениях;

- медико-социальные учреждения с 09.00 часов до 18.00 часов;

- медицинские центры (по записи) с 10.00 часов до 18.00;

- стоматологические клиники (по записи) с 10.00 часов до 18.00 часов;

- объекты в сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели, дома отдыха и др.) с заполняемостью не более 50 %;

- объекты по оказанию услуг населению: автомойки, СТО, ремонт автомобилей - с 09.00 часов до 21.00 часа, бытовой техники и другие - с 09.00 часов до 18.00 часов;

- банковские услуги, с 09.00 часов до 18.00 часов;

- бизнес центры (страховые компании, услуги адвоката и юридические услуги нотариуса, бухгалтера и консалтинга, агентства по недвижимости, рекламные агентства, судебные исполнители), обменные пункты, ломбарды, с 09.00 часов до 17.00 часов;

- бани, сауны, в будние дни: с 09.00 часов до 20.00 часов, в выходные дни: с 09.00 часов до 19.00 часов (заполняемость не более 50 % от вместимости объекта, из расчета не менее 4 кв.м на 1 посетителя);

- особо охраняемые природные территории: государственные национальные природные парки, заповедники, резерваты и прочие (для индивидуальных и организованных групп не более 15 человек, с соблюдением социальной дистанции не менее 2 метров и масочного режима);

- объекты культуры, разрешить работать только в будние дни с 09.00 часов до 18.00 часов (заполняемость не более 50 %, из расчета не менее 5 кв.м на 1 посетителя. Запретить проведение коллективных репетиций;

- религиозные объекты (мечети, церкви, соборы, синагоги и другие), разрешить работать только в будние дни с обеспечением заполняемости не более 30% и не менее 5 м2 на одного посетителя. Запретить проведение массовых мероприятий (жума намаз, религиозных обрядов и других);

- продуктовые магазины с 09.00 часов до 22.00 часов (реализация продуктов питания должна производится только в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов);

- продовольственные рынки и непродовольственные рынки (график работы с 10.00 часов до 17.00 часов), с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

- торговые дома и центры (павильоны, бутики), торговые сети, непродовольственные магазины, разрешено работать только в будние дни: с 10.00 часов до 21.00 часа (заполняемость не более 30 % от вместимости объекта, из расчета не менее 4 кв.м на 1 посетителя);

- объектам общественного питания, в будние дни с 10.00 часов до 21.00 часа (без проведения коллективных мероприятий, с установлением не более 30 посадочных мест, обеспечением соблюдения расстояния между столами не менее 2 метров, посадка за одним столом не должна превышать более 4 человек). В выходные дни (суббота, воскресенье) работать только на доставку, без приёма посетителей;

- салоны красоты, парикмахерские, объекты оказывающие косметологические услуги, SPAцентры (салоны), с 10.00 часов до 18.00 часов по предварительной записи (заполняемость объекта из расчета не менее 4 кв.м на 1 посетителя). С приостановлением работы в воскресные дни;

- фитнесс центры, спортивно-оздоровительные объекты, спортивные и тренажерные залы - по предварительной записи, разрешено работать только в будние дни: с 07.00 часов до 22.00 часов (заполняемость не более 50 % от вместимости объекта, из расчета не менее 5 кв.м на 1 посетителя). В воскресные дни приостановить;

- бассейны – по предварительной записи, разрешено работать только в будние дни с 07.00 часов до 22.00 часов. В воскресные дни приостановить;

  1. В выходные дни (суббота, воскресенье) и праздничные дни (согласно трудовому законодательству Республики Казахстан):

- приостановление работы торговых домов и центров (бутики, павильоны), за исключением продуктовых супермаркетов и аптек, расположенных в них;

- приостановление работы непродовольственных и продовольственных открытых и крытых рынков;

-приостановление работы религиозных объектов (мечети, церкви, соборы, синагоги и другие);

- приостановление работы объектов культуры (индивидуальные, групповые репетиции), библиотек, музеев и др.;

- приостановление работы общественного автотранспорта;

  1. График работы общественного транспорта:

Общественный автотранспорт будет действовать в рамках ограниченного режима, в будние дни: с 06.00 часов до 23.00 часов, с максимальным выходом общественного транспорта на линии в часы пик и равномерным графиком движения.

Обеспечить проведение ежедневной дезинфекции общественного автотранспорта на конечных остановках.

Заполняемость общественного транспорта должна быть строго по посадочным местам.

Общественный транспорт должен быть обеспечен антисептическими средствами, допуск в общественный транспорт разрешен только в средствах индивидуальной защиты (медицинских масках).

Заполняемость легкового транспорта (такси) должна быть не более 3-х человек. Легковой транспорт должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты (медицинскими масками, перчатками) и антисептиками.

  1. Водители (иностранных граждан и Республики Казахстан) осуществляющих международные двухсторонние и транзитные грузовые перевозки, обязаны предоставить справку с отрицательным результатом теста на COVID-19 (методом ПЦР, с даты выдачи результата которого прошло не более 3 суток с момента выдачи). В случае отсутствия справки у граждан Казахстана, грузоперевозчики будут помещены на карантин на 2 суток до выдачи результатов ПЦР тестов.
  2. Всем организациям и предприятиям независимо от форм собственности обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

- обеспечить соблюдение требований Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан «О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий» от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020;

- обеспечить персонал, сотрудников индивидуальными средствами защиты (масками, перчатками);

- на входе и выходе из помещений, зданий установить санитайзеры;

- не допускать посетителей, клиентов в помещения без масок;

- контроль соблюдения социальной дистанции внутри и снаружи помещений, обеспечить наличие разметки;

- регулярно проводить влажную уборку, дезинфекцию помещений и проветривание помещений;

- у входа на всех объектах для постоянного мониторинга состояния посетителей проводить дистанционную бесконтактную термометрию при помощи ручного тепловизора;

- максимально обеспечить условия для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (платежные карты, приложение на телефоне);

  1. Руководителям территориальных управлений контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:

- исполнение требований действующих постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан и Западно-Казахстанской области; 

- контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества;

- санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению, без принятия административных мер;

- надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением режима карантина.

- опрос больного COVID-19(U 07.1) и вирусной пневмонией (U 07.2);

- эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования за исключением очагов бессимптомных вирусоносителей, в которых отсутствуют лица, из группы риска (люди старше 60 лет с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом, метаболическим синдромом, хроническими заболеваниями почек, беременные). Эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 проводить в следующей приоритетности: очаги случаев COVID-19 с симптомами; очаги случаев COVID-19 с бессимптомным течением; иные очаги. Данные о пациенте вносятся в Вебприложение COVID-19 Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

- уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин);

- контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных стационарах и иных организациях здравоохранения;

- информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах;

- усилить информационно-разъяснительную работу среди населения
о мерах профилактики COVID-19 (U07.1);

- принятие мер административного воздействия за нарушение требований санитарно-карантинных требований;

- обеспечить контроль проведения медицинскими организациями удаленного мониторинга за контактными посредством медицинской информационной системы.

  1. Руководителю управления здравоохранения Западно-Казахстанской области обеспечить:

- исполнение требований действующих постановлений Главных государственных санитарных врачей Республики Казахстан и Западно-Казахстанской области.

  1. Департаменту полиции Западно-Казахстанской области:

- организовать патрулирование по соблюдению ограничительных мер, при выявлении нарушений либо неисполнения вышеуказанных требований незамедлительно направлять материалы в территориальные управления контроля качества и безопасности товаров и услуг;

- совместно с территориальными управлениями контроля качества и безопасности товаров и услуг активизировать работу мониторинговых групп;

- содействие в контроле за соблюдением условий домашнего карантина лиц с бессимптомным течением (носители) и лиц из окружения, определенных как близкий контакт с подтвержденным случаем COVID-19 (U07.1) и вирусной пневмонии (U07.2);

  1. Управлению внутренней политики Западно-Казахстанской области, акимам районов и г.Уральск:

- в течение 2 дней провести информирование населения о дополнительно принятых ограничительных мерах посредством массовой информации и социальных сетей;

- разработать памятки для населения о дополнительно принятых ограничительных мерах, в том числе инструкции для граждан о соблюдении мер предосторожности, правил поведения на улицах в период ограничительных мероприятий с указанием всех необходимых контактов экстренных и аварийных служб;

- проводить информационное сопровождение в средствах массовой информации о мерах, принимаемых по локализации очагов заражения и минимизации рисков ее распространения среди жителей области.

  1. Считать утратившим силу Постановление Главного государственного санитарного врача ЗКО «О дальнейших мерах по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Западно-Казахстанской области» от 16 октября 2020 года №31-ПГВр;

15.1. Главные государственные санитарные врачи соответствующей территории, городов и районов Западно-Казахстанской области, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения вправе принимать решения об ужесточении карантинных мер в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации.

15.2. Постановление обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности.

15.3. Настоящее постановление довести до сведения всех заинтересованных ведомств, население проинформировать посредством массовой информации и социальных сетей.

  1. Контроль за исполнением Настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Департамента Мустаева Н.Е.
  2. Настоящее постановление вступает в законную силу с 10 ноября 2020 года.

 

 

 

Главный государственный санитарный

врач Западно-Казахстанской области                                  М. Арыспаев

 

Приложение

к постановлению Главного государственного санитарного врача Западно-Казахстанской области

от «___» ________ 2020 года

№ _________

 

Алгоритм деятельности санитарных постов на случай предупреждения

завоза и распространения COVID 19

 

  1. Санитарные посты устанавливаются в пунктах въезда и выезда в/из карантинной зоны;
  2. Руководители задействованных ведомств должны обеспечить сотрудников санитарного поста средствами индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки) и антисептиками для рук;
  3. Руководители задействованных ведомств утверждают график работы и обеспечивают организацию горячего питания для сотрудников санитарного поста;
  4. Сотрудники санитарных постов обязаны соблюдать меры личной безопасности.
  5. Сотрудники Департамента полиции Западно-Казахстанской области при въезде и выезде в/из город (а) Уральск, районов на санитарных постах останавливают автотранспорт и обеспечивают общественный порядок;
  6. При опросе необходимо обеспечить соблюдение расстояния между опрашиваемым лицом и сотрудником санитарного поста не менее 1 метра;
  7. Медицинский работник, работник санитарной службы на санитарном посте проводит термометрию лиц, опрос, контроль по информационной системе больных и контактных нарушающих режим карантина.
  8. При выявлении лиц с подозрением на COVID-19 (наличие респираторных признаков (кашель, температура (со слов опрашиваемого), отдышка), медицинский работник, работник санитарной службы вызывает скорую медицинскую помощь для транспортировки его в провизорный стационар;
  9. До приезда машины скорой медицинской помощи представить больному медицинскую маску и соблюдать дистанцию не менее 1 метра;
  10. На санитарных постах средний медицинский работник используют одноразовые медицинские маски, перчатки и халаты. Смена масок осуществляется каждые 2 часа;
  11. На санитарных постах сотрудники полиции и волонтеры используют одноразовые медицинские маски, перчатки. Смена масок осуществляется каждые 2 часа.

 

 


Бұйрық

 

Пандемия кезеңінде білім беру ұйымдарында COVID-19  коронавирустық 

инфекцияның таралуына жол бермеу жөніндегі шараларды күшейту туралы

 

БҰЙРЫҚ

 

Полный текст выступления Токаева о продлении режима ЧП в стране

 

Құрметті әріптестер!

Коронавирус пандемиясының зардабын бүкіл дүние жүзі тартып отыр. Бұл індет біздің еліміздің экономикасына да теріс ықпалын тигізуде. Сондықтан, қазіргі таңда осы дағдарысқа қарсы нақты шаралар қабылдап отырмыз.

Жалпы, бүкіл әлем коронавирусқа қарсы күн сайын емес, сағат сайын күрес жүргізіп жатыр. Әлем жұртшылығы айтып отырғандай, бұл дағдарыс – Екінші дүниежүзілік соғыстан кейін болып тұрған ең ауқымды және аса қауіпті алапат.

Мен өз сөзімде айтып өттім. Біз карантин шараларының арқасында вирустың жаппай таралуын бәсеңдеттік.

Тұтастай алғанда, жағдай бақылауда.

Елорда мен Алматыдағы қазіргі жағдай тұрақты.

Бірақ, Қарағанды, Ақмола, Қызылорда, Түркістан, Жамбыл облыстарында ауруға шалдыққандардың саны күрт өсіп кетті.

Бұл атқарылған жұмыстардың жеткіліксіздігін және қосымша шаралар қабылдау қажет екенін көрсетеді.

Оңтүстік – халық тығыз орналасқан өңір. Сондықтан, індеттің таралуын тоқтатпасақ, жағдайды ушықтырып аламыз.

Оған қоса, көктемгі егіс науқаны басталды. «Жұмыспен қамту жол картасы» бойынша бірқатар жобалар қолға алынады. Осындай уақытта елдегі эпидемиологиялық ахуалға айрықша назар аударуымыз керек. Бұл – аса маңызды міндет.

Мемлекеттік комиссия аймақтардағы карантин шараларының орындалуын қатаң бақылауға алуға тиіс.

Бұл ретте, полиция мен мемлекеттік органдардың іс-қимылдары тек қатаң шаралар түрінде емес, орынды әрі ақылға қонымды болуы қажет. Жөнсіз әрекеттерге жол берілмеуі тиіс.

На время карантина мы требуем от граждан находиться дома. Понимаю, изоляция дается нелегко, такого в нашей жизни не было. Но это необходимая мера, другого пути, к сожалению, не существует.

Еще раз хотел бы отметить героический труд врачей, всех медицинских работников. Они в буквальном смысле находятся на передовой. Мы должны оказывать им всестороннюю поддержку.

Во-первых, все медики, которым положены дополнительные выплаты на время чрезвычайного положения, должны вовремя получить соответствующие надбавки.

Первые выплаты начались. Вместе с выплатами сразу же начались вопросы и жалобы, в том числе и в мой адрес, касательно начисленных сумм, получателей и так далее.

Госкомиссия должна обеспечить жесткий контроль и прозрачность доведения данных средств до получателей в кратчайшие сроки.

Мы помогли тем медработникам, которые непосредственно взаимодействуют с больными коронавирусом. Их около 30 тысяч.

В то же время местные власти не должны самоустраняться от решения вопросов других категорий медработников.

Считаю, что и регионы, исходя из собственного видения и возможностей, должны материально поддержать врачей и медсестер.

Екіншіден, медицина қызметкерлерінің індетті жұқтырып жатқаны алаңдатып отыр.

Ауруға шалдыққан бес адамның біреуі – медицина қызметкері.

Бұған жеке қорғаныс құралдарының жетіспеушілігі және қауіпсіздік шараларының сақталмауы себеп болуда.

Дәрігерлеріміз онсыз да жетпей жатқанда, бұған мүлдем жол беруге болмайды.

Науқастарды емдейтін медицина қызметкерлерінің еңбек жағдайын ерекше бақылауға алу керек.

Олар жеке қорғаныс құралдарымен толық қамтамасыз етілуі тиіс.

Сондай-ақ, дем алатын және уақытша тұратын жерлерін де мұқият ойластырған жөн.

Это также касается полицейских, военнослужащих, сотрудников государственных органов «первой линии». Следует побеспокоиться и о безопасности волонтеров, которые выполняют полезную работу.

Наша работа по выявлению очагов заражения вирусом абсолютно прозрачна, мы ничего не скрываем, в оперативном режиме публикуем все данные, тесно взаимодействуем с международными организациями.

В предстоящий период необходимо существенно расширить масштаб тестирования, чтобы иметь полное представление о последствиях распространения коронавируса.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Это нужно, в первую очередь, для здоровья наших граждан. Коронавирус, хоть и тяжелая болезнь, против которой нет пока универсального лекарства, но эта болезнь вполне излечима при своевременной диагностике и при помощи существующих медицинских препаратов. Минздрав обязан свести человеческие потери к минимуму.

По окончании острого периода нам предстоит предметно проанализировать все вопросы системы здравоохранения, пересмотреть приоритетность задач, чтобы обеспечить готовность к будущим вызовам.

Думаю, все герои антивирусной битвы – медики, полицейские, военнослужащие, волонтеры достойны отдельного монумента в нашей стране.

Следующий вопрос. Большая работа ведется по поддержке граждан, оставшимся без дохода. Им назначена социальная выплата в размере 42 500 тенге на период ЧП.

За выплатой соцпособия уже обратилось 1,7 миллиона граждан, абсолютное большинство из них в электронном виде.

В то же время приходится констатировать недостаточную готовность механизма предоставления социальной помощи. Оперативные решения ведомства начали принимать «на ходу» после моего персонального вмешательства.

Разъяснительная работа со стороны центральных и местных государственных органов также показала свою недостаточную эффективность.

Это повлекло за собой разночтение, недопонимание среди граждан, неразбериху на местах. Подвергая себя риску, людям приходилось стоять в очередях в банках для открытия счета или оплаты ЕСП (единого социального платежа).

Поэтому Правительству в срочном порядке следует разработать пошаговый механизм и тиражировать его во всех СМИ и социальных сетях, чтобы каждый гражданин, не выходя из дома, мог получить помощь от государства.

Вопрос получения платежных карт является одним из самых острых.

Неготовой оказалась не только техническая инфраструктура, но и нормативная среда, бизнес-процессы госорганов. Под различными предлогами упрощенный выпуск карт затягивается.

А ведь это реальный шанс внедрить безналичный расчет, снизить объем теневых платежей!

Поручаю в трехдневный срок решить вопрос дистанционного получения платежных карт.

Хочу подчеркнуть следующее.

Граждане должны понимать, что помощь предоставляется лицам, действительно испытывающим финансовые затруднения в связи с введением чрезвычайного положения.

Поэтому следует пресекать необоснованное получение данной поддержки лицами с достаточным уровнем доходов. Аферистов, непорядочных людей нужно ставить на место, подвергать общественному порицанию.

Далее.

С переходом граждан в карантинный режим и внедрением дистанционного обучения в школах и университетах интернет-система не выдержала испытания на прочность, так называемого стресс-теста.

Выявились серьезные системные недостатки. Министерство образования вынуждено перейти на уроки по телевидению, разрекламированная система E-Learning, как шутят остряки, «крякнулась». В E-gov также наблюдались перебои.

В поствирусный период нам следует извлечь уроки из этих ситуаций, подготовить анализ просчетов, злоупотреблений. Но главное – подготовить план вывода IT-сферы на качественно новый уровень, чтобы в реальности иметь цифровое государство. Следующий год должен пройти под знаком эффективной цифровизации нашего государства.

С учетом нового опыта Госпрограмму «Цифровой Казахстан» следует пересмотреть, естественно, без дополнительных финансовых затрат.

Нам предстоит осуществить радикальную реформу здравоохранения, образования и науки. Кризис, как я уже говорил, тем и хорош, что обнажает все недостатки, несет в себе огромные возможности. Мы должны воспользоваться ими.

Работу по разработке реформ надо начать уже сейчас.

На сегодняшний день более трети (порядка 37 %) населения страны живет в полностью изолированных городах, поэтому одним из главных вопросов остается стабильное обеспечение их продовольствием, в особенности граждан из социально уязвимых слоев населения.

Я поручаю держать данный вопрос на постоянном контроле как Правительству, так и акиматам.

Три дня назад я посетил транспортно-логистический центр столицы. Правительство контролирует вопрос продовольственного обеспечения по стране.

Продуктов у нас, безусловно, хватает, теперь следует обеспечить доступность цен и правильную логистику, чтобы не создавать ажиотажа.

Правительство установило предельные цены на 9 наименований социально значимых продовольственных товаров.

В то же время механизм регулирования требует доработки. Министерству торговли и интеграции совместно с акимами поручается оптимизировать механизм регулирования цен по всей цепочке ценообразования.

Я поручал принять комплексное решение по снижению коммунальных платежей для населения карантинных городов. Насколько я знаю, такого решения пока не найдено.

Следует ускорить принятие соответствующих мер с упором на социально незащищенные слои населения.

Для поддержки занятости населения была принята программа «Дорожная карта занятости» (далее - ДКЗ), в рамках которой в поствирусный период будет создано около 240 тысяч рабочих мест.

На ее реализацию выделяются беспрецедентные суммы (до 1 трлн тенге). Критически важно, чтобы выделяемые средства не ушли в песок, как это бывало много раз.

Поэтому Правительство и акимы обязаны привлекать казахстанские кадры, отечественные строительные компании и производителей строительных материалов.

Вместе с тем, полученный мной анализ показывает, что преобладающая часть запланированных рабочих мест временные (до 95 %). Постоянным трудоустройством после завершения программы будут обеспечены лишь 13 тысяч человек.

В ряде регионов по итогам программы планируется создание мизерного количества постоянных рабочих мест.

Следует обеспечить баланс между двумя видами занятости. Временное трудоустройство в условиях кризиса, конечно, важно, но следует подумать о перспективах более широкой и качественной занятости.

Одним из условий ДКЗ является закуп товаров, работ и услуг у отечественных производителей в объеме не менее 90%.

Необходимо отметить, что по базовым материалам отечественное производство покрывает потребность внутреннего рынка. Это такие товары, как цемент, товарный бетон, гипс, строительные растворы, гипсокартон.

У нас действуют 12 цементных, 27 кирпичных заводов, 3 производителя арматуры, 5 производителей красок, 10 производителей сухих строительных смесей, 1 завод керамических изделий. В каждом регионе имеются производители товарного бетона и изделий из бетона.

Не менее важным является вопрос ценообразования строительных материалов. Данная статья затрат в строительных проектах составляет более 60 %.

Отсутствие должного контроля стоимости базовых материалов повлечет за собой спекуляцию и неэффективное использование бюджетных средств.

Госкомиссия совместно с акимами должна решить вопросы безопасности проведения работ в рамках ДКЗ.

Места проживания, приготовления и приема пищи, санитарные узлы и так далее должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и регулярно проходить санитарную обработку.

И государство, и бизнес не должны экономить на здоровье граждан.

Выделяемые средства и реализуемые проекты будут под жестким контролем специальной группы. Администрации Президента поручаю определить состав и порядок работы данной группы.

Что касается поддержки отечественного бизнеса.

В дополнение к мерам поддержки малого и среднего бизнеса следует взять на контроль деятельность крупных предприятий в условиях снижения внешнего спроса на их продукцию. Эта работа, как мне доложили, уже ведется.

У крупных предприятий «больший запас прочности». Они являются неотъемлемой, важной частью нашей экономической системы и поэтому могут сами выступить в роли стабилизатора экономики через поддержание занятости и заказы МСБ.

Вместе с тем, в случае значительного ухудшения ситуации мы можем рассмотреть возможность оказания точечной государственной поддержки.

Следующий вопрос – стабильность финансового сектора. Это важная задача. Ведь проблемы финансовой системы, в свою очередь, могут негативно отразится и на реальном секторе экономики, и на сбережениях граждан.

Национальному банку и Агентству по финансовому развитию поручается подготовить комплекс предложений по сохранению стабильности финансовой системы страны.

Следующее.

В этот весенний период пристального внимания требуют вопросы сельского хозяйства.

На юге страны уже ведутся посевные работы (выполнены на 30%). В других регионах посевная работа должна начаться в течение месяца.

Фермеры должны быть обеспечены оборотными средствами на закуп пестицидов и удобрений, качественных семян и ГСМ.

Объемы финансирования весенне-полевых работ увеличены почти в 3 раза до 170 млрд тенге.

В то же время появляются проблемы, которые требует скорейшего решения.

Следует обеспечить бесперебойный пропуск автомашин поставщиков сельскохозяйственных продовольственных товаров в карантинные города, оперативно выдать пропуски для прохождения через «зеленые» зоны.

Это также касается и фермеров, которые приступают к весенне-полевым работам.

Ранее я говорил о важности межрегиональной координации. Имеются факты, когда автомашины по нескольку часов задерживаются на различных блокпостах между областями.

Прошу Госкомиссию контролировать данную ситуацию.

Есть нарекания к качеству дизельного топлива. Фермеры приводят факты, когда из-за низкого качества топлива выходит из строя дорогостоящая сельхозтехника. В этой связи Министерству энергетики и акимам необходимо взять на контроль обеспечение не только объемов, но и качества ГСМ. По сути, поставка некачественной ГСМ – это прямой ущерб не только экономике, но и национальной безопасности страны.

Комитету национальной безопасности, Службе экономических расследований Минфина следует выявить компании и физические лица, которые поставляют некачественные ГСМ. Это прямое покушение на безопасность страны, подрыв ее экономического потенциала.

Эти и другие подобные действия со стороны саботажников должны фиксироваться правоохранительными органами, потенциальные преступники – привлекаться к ответственности по закону.

Правительству было поручено внедрить инструмент форвардных закупок.

Прошу оперативно утвердить механизм, суммы и источники финансирования.

Важно начать реализацию, апробацию, а в случае успеха – масштабировать.

С целью сдерживания цен и обеспечения продовольственной безопасности Правительством введен запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции. Это необходимая мера.

Однако при введении данной нормы не была проведена полная оценка необходимости запрета экспорта отдельных товаров.

Вопросов, связанных с новыми запретами, квотами, у сельхозпроизводителей много.

Минсельхозу следует обеспечить обобщение и быстрое реагирование на них. Нужен единый колл-центр.

Средства на поддержку весенне-полевых работ следует вовремя довести до адресатов.

Келесі мәселе. Су тасқыны кезеңін тұрақты бақылауда ұстаған жөн.

Әсіресе, Ақмола, Шығыс Қазақстан, Қостанай, Солтүстік Қазақстан облыстарында осындай қауіп бар.

Әкімдер тиісті министрліктермен бірлесіп, ұдайы мониторинг жүргізуді және жедел әрекет етуді ұйымдастыруы тиіс.

Жесткие карантинные меры дали свой результат. Ежедневный прирост заболеваемости в столице и Алматы стабилизировался.

В то же время ситуация с социальным благополучием казахстанцев, экономической ситуацией в целом продолжает оставаться непростой, сложной.

15 апреля истекает срок моего Указа о введении чрезвычайного положения. Уже сейчас понятно, что режим чрезвычайного положения придется продлить как минимум до конца апреля.

Мы еще не прошли пик заболеваемости коронавирусом. Ситуацию с эпидемией упрощать нельзя.

По этой причине поручаю продлить карантинный режим в столице, Алматы, Шымкенте и в соответствующих областях до конца апреля.

Понимаю, что это непопулярное решение, поскольку люди хотят выйти на улицы, восстановить нормальный, привычный распорядок жизни. Но другого выхода нет, кроме соблюдения карантина, самоизоляции. Это рекомендации отечественных и международных специалистов-вирусологов.

В противном случае мы «опрокинем» ситуацию, эпидемия станет тотальной, под угрозу встанет здоровье всей нации, а вместе с этим национальная безопасность. Тогда интересы МСБ и даже всей экономики утратят свое значение.

В то же время Правительству в тесной координации с акимами предстоит провести адресную, точечную работу по выводу малого и среднего бизнеса из застоя в зону постепенного оживления, прежде всего, в двух крупнейших городах страны. Соответствующие предложения уже прозвучали. Их нужно учесть. Да, жизнь нужно оживлять. Но перед нами двуединая задача – соблюсти карантин во имя здоровья наших граждан, а также точечно и адресно выводить предприятия на режим работы.

Акиматы должны подготовить списки предприятий, которые могут обеспечить жесткий санитарно-эпидемиологический режим, социальное дистанцирование на рабочих местах.

Антикризисные штабы регионов обеспечат проверку таких рабочих мест.

Штабы будут определять режим работы предприятий, порядок доставки работников на рабочие места и другие организационно-технические вопросы.

На основании этого Государственная комиссия сможет принимать решения о возобновлении деятельности соответствующих предприятий.

В этих условиях ответственность руководителей регионов и городов центрального подчинения возрастает многократно. Поскольку надо прямо сказать: мы рискуем. Но другого выхода нет. Соблюдение жесткого карантина для граждан, что касается дистанционного обучения студентов, учащихся школ, детских садов – все это остается в силе. Дезинфекцию общественных мест нужно проводить. Но предприятия точечно будем выводить на рабочий режим.

При этом вновь подчеркиваю: здоровье наших граждан – это абсолютный приоритет. В нашей общей работе необходимо исходить именно из этого.

Забегание вперед, шапкозакидательство чреваты рецидивом эпидемии с тяжелейшими последствиями для будущего страны.

Сейчас, как никогда, требуется слаженная работа внутри Правительства, а также взаимодействие Правительства с акимами.

Я требую от исполнительной власти вдумчивости при разработке и принятии решений, абсолютной исполнительности при выполнении моих поручений.

Правительство во главе с Премьер-министром, акимы напряженно работают. Темпы работы снижать нельзя и, тем более, довольствоваться первыми положительными результатами.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших граждан за понимание, терпение и стойкость.

Отдельное спасибо адресуется деятелям культуры. Словом и делом они помогают казахстанцам. С удовольствием наблюдаю за ходом общенационального проекта «Звезда на карантине». Оригинальное и полезное начинание.

В целом, кризисная ситуация, а также наш оперативный ответ на нее выявили необходимость усовершенствования деятельности ведомств, а также усиления координации между Центром и регионами.

Нам следует обратить внимание и на проблемы коммуникаций, обратной связи между властными структурами и гражданами страны. Это лишь один из уроков кризиса. Таких уроков немало.

Тіпті, ең дамыған елдер де өздерінің олқы тұстары мен кемшіліктерін көріп, қорытынды жасап жатыр десем артық емес.

Өйткені, пандемияға ешкім де дайын болған жоқ.

Бұрын-соңды болмаған ауыр дағдарыстан біздің халқымыз ширап, жаңа кезеңге бейімделіп шығатынына сенімдімін. Қазақстан міндетті түрде осы қиындықты еңсеріп, тұрақты және сапалы өркендеу жолына түседі.

Жалпы, дағдарыс бұл еліміздің келешегі мен оның алдағы дамуы туралы терең ойлануға мүмкіндік береді. Сондықтан, бәріміз бір ел болып белсенді жұмыс жүргізуіміз керек.

Баршаңызға рақмет.

КОРОНАВИРСТІК ИНФЕКЦИЯДАН САҚТАНУ ШАРАЛАРЫ ЖӨНІНДЕГІ ӘДІСТЕМЕЛІК НҰСҚАУЛЫҚТАРМЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИЙ  ПО МЕРАМ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ОТ КОРОНАВИРСУНОЙ ИНФЕКЦИЙ

 

ТӨТЕНШЕ ЖАҒДАЙ ТУРАЛЫ АҚПАРАТ / ИНФОРМАЦИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ

View the embedded image gallery online at:
http://zkoupk.kz/covid-2019#sigFreeIdc660c4bf0a

 

КОРОНАВИРУСҚА ҚАТЫСТЫ ЖАДЫНАМА / ПАМЯТКИ ПО КОРОНАВИРУСУ

View the embedded image gallery online at:
http://zkoupk.kz/covid-2019#sigFreeId23a09b06b0

 

КОРОНАВИРУС ПРОФИЛАКТИКАСЫ / ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА

View the embedded image gallery online at:
http://zkoupk.kz/covid-2019#sigFreeId5d3e2897eb